Неточные совпадения
По местам валялись
человеческие кости и возвышались груды кирпича; все это свидетельствовало, что в свое время здесь существовала довольно сильная и своеобразная
цивилизация (впоследствии оказалось, что
цивилизацию эту, приняв в нетрезвом виде за бунт, уничтожил бывший градоначальник Урус-Кугуш-Кильдибаев), но с той поры прошло много лет, и ни один градоначальник не позаботился о восстановлении ее.
Вот многочисленная кучка
человеческого семейства, которая ловко убегает от ферулы
цивилизации, осмеливаясь жить своим умом, своими уставами, которая упрямо отвергает дружбу, религию и торговлю чужеземцев, смеется над нашими попытками просветить ее и внутренние, произвольные законы своего муравейника противоставит и естественному, и народному, и всяким европейским правам, и всякой неправде.
Мировая война снимает эту пленку
цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты
человеческой жизни, расковывает хаотически иррациональное в
человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное в нового человека.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и
человеческими обществами и возникает тип технической
цивилизации.
Богооставленность же
человеческих обществ и
цивилизаций есть основной опыт эпохи, в которую мне пришлось жить.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще,
человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных начал
цивилизации и
человеческого общежития.
Он пишет, что грядущая материальная
цивилизация приведет к тирании над
человеческим духом и в ней некуда будет укрыться.
Каждая машина, каждое усовершенствование или изобретение в области техники, каждое новое открытие требует тысяч
человеческих жертв, именно в лице тех тружеников, которые остаются благодаря этим благодеяниям
цивилизации без куска хлеба, которых режет и дробит какое-нибудь глупейшее колесо, которые приносят в жертву своих детей с восьми лет…
— А известна ли вам, — продолжал с еще большей горячностью Бобров,-известна ли вам другая статистическая таблица, по которой вы с чертовской точностью можете вычислить, во сколько
человеческих жизней обойдется каждый шаг вперед вашей дьявольской колесницы, каждое изобретение какой-нибудь поганой веялки, сеялки или рельсопрокатки? Хороша, нечего сказать, ваша
цивилизация, если ее плоды исчисляются цифрами, где в виде единиц стоит железная машина, а в виде нулей — целый ряд
человеческих существований!
Ведь утверждать хоть эту теорию обновления всего рода
человеческого посредством системы его собственных выгод, ведь это, по-моему, почти то же… ну хоть утверждать, например, вслед за Боклем, что от
цивилизации человек смягчается, следственно, становится менее кровожаден и менее способен к войне.
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство,
цивилизация, церковь.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая
человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной
цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Цивилизация не есть последняя цель
человеческого существования и верховная её ценность.
Боятся пролетария, потому что пролетарий означает существо, у которого отняты все блага
цивилизации и все ценности культуры, от которого, по мысли Маркса, отчуждена его
человеческая природа.
Ценность человека,
человеческой личности выше исторических ценностей могущественного государства и национальности, цветущей
цивилизации и пр., и пр.
Под властью закона живет
человеческое общество, строит свои царства и
цивилизации.
Этот актуализм, порожденный технической
цивилизацией, в сущности, означает не активность, а пассивность
человеческого духа.
Объективация духа в жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство,
цивилизация могут иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела
человеческой организации.
И она дает себя знать на вершинах
цивилизации, когда
человеческое существование казалось совершенно оформленным и всякая иррациональная стихия казалась задавленной.
Но там религиозное воспитание
человеческой души было таково, что и после утраты веры и отпадения от христианства остался крепкий осадок в форме норм
цивилизации и культуры, которые были секуляризованными религиозными добродетелями.